Задачи проверки. Восприятие слов разными сенсорными способами (на слух, слухозрительно и зрительно)

zadachi proverki vospriyatie slov raznymi sensornymi sposobami na sluh sluhozritelno i zritelno

выявить возможности ученика в восприятии слов разными сенсорными способами и изучить их соотношение;

оценить динамику развития речевого слуха;

изучить потенциальные возможности ученика в развитии восприятия слов (определение длины слова, восприятие числа словов, ударного слога, отдельных звуков, словов и словосочетаний в слове).

Тестовый материал: использование в качестве тестового материала специально созданных сбалансированных списков слов позволяет осуществлять длительное изучение динамики развития слуховой функции, исключая запоминание тестового материала.

Примерные списки слов приведены далее.

Сбалансированные списки слов, разработанные Л.В. Нейманом (1965):

список 1 — мама, дом, стол, дедушка, парта, собака, рука, барабан, кошка, шуба, мальчик, лампа, часы, сапоги, муха, заяц, тетрадь, суп, чернила, петух;

список 2 — папа, нос, бабушка, доска, корова, шапка, карандаш, чашка, окно, уши, мяч, палка, булка, коза, школа, чулки, хлеб, капуста, санки, курица;

список 3 — Вова, стул, рубашка, сумка, глаза, голова, каша, нога, молоко, ручка, дым, лошадь, девочка, яблоко, зима, перо, шар, книга, сахар, кукла;

список 4 — рыба, окно, бабочка, мишка, мама, девочка, мел, заяц, сахар, чернила, палка, ручка, петух, часы, сумка, ложка, шапка, стул, бумага.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий