Второй год обучения (первый — второй классы)

vtoroj god obucheniya pervyj vtoroj klassy

Определение максимального расстояния, на котором выявляется четкая условная двигательная реакция на речевые и неречевые стимулы (без использования звукоусиливающей аппаратуры и при использовании индивидуального слухового аппарата):

неречевые звучания — барабан, гармошка, металлофон, свисток, шарманка и др.; речевые сигналы — слоги, словосочетания (типа па- папа, пупупу, пипипи и др.), слова (например, шар, рука, барабан, суп, часы, мальчик, имя ребенка и др.).

Различение на слух близких и резко противопоставленных по тембру инструментов при последовательном и одновременном их звучании (не более двух) без аппарата и с аппаратом: барабан — гармошка, барабан — металлофон, гармошка — металлофон, гармошка — свисток, металлофон — свисток, барабан — гармошка, металлофон — свисток и др.

Различение на слух бытовых шумов, голосов некоторых животных и птиц (с аппаратом).

Определение на слух направления — слева, справа, спереди, сзади — источника звучания (неречевые и речевые сигналы) без аппарата и с аппаратами при бинауральном протезировании.

Различение при прослушивании (с аппаратом) магнитофонных записей: разговора — пения, разговора — игры на инструментах.

Определение на слух (без аппарата и с аппаратом) и воспроизведение движениями числа последовательных неречевых звуковых сигналов.

Определение на слух с аппаратом ритмической структуры двух- и трехсложных слов и коротких фраз.

Воспроизведение ритма речевых структур (словосочетаний, слов, фраз)*.

Различение на слух с аппаратом интенсивности звучания речи (громко — нормально — тихо).

Воспроизведение речевого материала (словов, словосочетаний, слов, словосочетаний, коротких фраз) громко — нормально — тихо.

Различение на слух с аппаратом темпа речи (медленный, нормальный, быстрый).

Воспроизведение речевого материала (словов, словосочетаний, слов, словосочетаний, коротких фраз) в темпе, приближающемся к нормальному.

Различение на слух с аппаратом высоты голоса (нормальный — высокий — низкий), базовых мелодических модуляций голоса в пределах его основного диапазона, например:

|ПА ПА I

ПАПА ПА ПА Г1А I

* ПА

Воспроизведение речевого материала (словов, словосочетаний, слов, словосочетаний, коротких фраз) голосом нормальной высоты, побуждение к изменению высоты голоса.

‘ Работу проводят на знакомом речевом материале.

Расширение возможности различения тональных сигналов с разной частотной и интенсивной характеристикой:

250- 500 Гц 500 -4000 Гц

надпись: 500-1000 гц
500-2000 гц
надпись: 1000-2000 гц
2000 - 4000 гц


Уточнение оптимального режима работы (на данном этапе слуховой тренировки) аппаратуры коллективного и индивидуального пользования.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий