Восприятие на слух и воспроизведение элементарных ритмических структур и фразового ударения

vospriyatie na sluh i vosproizvedenie elementarnyh ritmicheskih struktur i frazovogo udareniya

1.       Восприятие и воспроизведение ударения в словосочетании.

Проверяют восприятие на слух и воспроизведение ударного слога в двух-, трех- и четырехсложных словосочетаниях.

Речевой материал для обследования

Слоги и словосочетания (здесь и далее жирным шрифтом выделен ударный слог):

папа, папа;

папапа, папапа, папапа; папапапа, папапапа, папапапа, папапапа.

Воспроизведение словов сопровождается учителем и учеником одновременным их отхлопыванием.

При обсуждении полученных результатов особое внимание уделяют анализу воспроизведения ударения: за счет каких компонентов интонации оно выражено — более длительного произнесения гласного в ударном слоге, более громкого произнесения ударного слога или за счет обоих интонационных средств выделения ударного слога. Это отмечают в примечании протокола.

2.     Восприятие и воспроизведение логического ударения во фразе. Проверяют восприятие на слух и воспроизведение логического ударения во фразах, состоящих из двух слов.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий