Теоретические основы специальной педагогики

teoreticheskie osnovy specialnoj pedagogiki

Теоретические основы специальной педагогики составляют знания из различных областей науки:

 философские и социокультурные концепции, которые, с одной стороны, образуют мировоззренческую базу специальной педагогики, и с другой стороны, помогают осмыслить перспективы развития специальной педагогики как особой отрасли научного знания;

 различные сведения о высшей нервной деятельности человека, обобщенные в трудах И.П. Павлова и И.М. Сеченова;

 знания из области нейрофизиологии и нейропсихологии, в частности теория А.Р. Лурия о 3 блоках мозга, о локализации нарушений в коре головного мозга;

 научные данные из области детской психиатрии (В.В. Ковалев, К.С. Лебединская, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и др.);

 научные концепции Л.С. Выготского, его учеников и последователей;

 теория психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский, В.И. Лубовский);

 концепция об общих и специфических закономерностях аномального развития (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, В.В.Лебединский);

 педагогические концепции, представленные в трудах основоположников отечественной дефектологии – P.M. Боскис, Т.А. Власовой, Г.М. Дульнева, Р.Е. Левиной, Н.Г. Морозовой, Ж.И.Шиф и др.;

Большой вклад в теорию и практику специального образования внесли труды современных ученых – Л.С. Волковой, М.В. Ипполитовой, Р.И. Лалаевой, Л.П. Носковой, В.Г. Петровой, Л.И. Солнцевой, Е.А. Стребелевой, У.В. Ульенковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Г. Шевченко и др.

Использованная литература:

Борякова Н.Ю. — Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии (Высшая школа) — 2008

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий