Слухозрительное восприятие текста

sluhozritelnoe vospriyatie teksta

Задачи обследования:

выявить уровень слухозрительного восприятия (с помощью электроакустической аппаратуры) текста;

изучить динамику развития слухозрительного восприятия текстового материала.

Тестовый материал:

для учащихся 2—4 классов текст составляет учитель-дефектолог из отработанного в течение учебного года речевого материала;

для учащихся средних классов текст составляет учитель-дефектолог из отработанного в течение года речевого материала и материала, который не был использован в специальной тренировке;

для учащихся старших классов учитель-дефектолог составляет новый текст с использованием материала, отвечающего потребностям устной коммуникации учащихся, их социальной адаптации.

Методика обследования и анализ результатов учащихся 2-4 классов: текст ученик воспринимает два раза слухозрительно и каждый раз воспроизводит то, что понял. Затем текст предъявляют по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания). В заключение учащийся отвечает на вопросы по тексту; учитель оценивает восприятие текста: понят ли смысл текста, текст воспринят точно, приближенно или не воспринят. Также оценивают восприятие элементов текста и ответы учащегося на вопросы.

Методика обследования и анализ результатов учащихся средних классов: текст ученик воспринимает два раза слухозрительно и каждый раз воспроизводит, что понял. Затем текст предъявляют по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания). В заключение учащийся отвечает на вопросы по тексту, выполняет задания и пересказывает текст; учитель оценивает восприятие текста: понят ли смысл текста, текст воспринят точно, приближенно или не воспринят. Также оценивают восприятие элементов текста, ответы учащегося на вопросы, выполнение заданий и пересказ текста.

Методика обследования и анализ результатов учащихся старших классов: ученик воспринимает текст два раза слухозрительно и подробно его пересказывает. Затем с учащимся проводят дискуссию по содержанию текста; учитель оценивает восприятие текста (понят ли смысл текста, текст воспринят точно, приближенно или не воспринят), пересказ ученика и его возможности свободно вести дискуссию по теме.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий