Список 1 |
Список 2 |
Список 3 |
поступок |
конег] |
сутки |
письмо |
нос |
старик |
час |
порядок |
улыбка |
выбор |
малыш |
вопрос |
газета |
уровень |
улица |
взгляд |
группа |
класс |
человек |
ученик |
разговор |
огонь |
встреча |
дело |
линия |
работа |
план |
люди |
глаз |
скамейка |
Список 4 |
Список 5 |
Список 6 |
коллектив |
действие |
жизнь |
дерево |
союз |
девушка |
окно |
товарищ |
охотник |
труд |
мастер |
дорога |
постель |
стол |
стена |
цифра |
командир |
место |
ребята |
женщина |
магазин |
поле |
завод |
костюм |
брат |
выход |
брат |
подруга |
путь |
ручка |
Методика проведения проверок. При проведении проверки каждого сенсорного способа восприятия ученику предъявляют весь список целиком. При обследовании слухового и слухозрительного восприятия используют электроакустическую аппаратуру, которой ученик постоянно пользуется на индивидуальных занятиях. Учащийся воспринимает каждое слово по два раза и каждый раз повторяет то, что воспринял. Ассистент записывает ответы ребенка в протоколе. Если ребенок отказывается от ответов, то это также отмечается в протоколе. Учитель не дает оценку ответам ученика.
Анализ результатов: при оценке результатов отмечают число правильно воспринятых слов; в ошибочных ответах анализируют случаи правильного восприятия словоритмической структуры, отдельных звуков (гласных, согласных) и звукокомплексов, что имеет важное значение для оценки резервов в развитии восприятия слов разными сенсорными способами у глухих детей.
Результаты обследования важны для оценки динамики развития слуховой функции у глухих учащихся.
Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]