Сбалансированные списки слов, разработанные А. С. Штерн (1984)

sbalansirovannye spiski slov razrabotannye a s shtern 1984

Список 1

Список 2

Список 3

поступок

конег]

сутки

письмо

нос

старик

час

порядок

улыбка

выбор

малыш

вопрос

газета

уровень

улица

взгляд

группа

класс

человек

ученик

разговор

огонь

встреча

дело

линия

работа

план

люди

глаз

скамейка

Список 4

Список 5

Список 6

коллектив

действие

жизнь

дерево

союз

девушка

окно

товарищ

охотник

труд

мастер

дорога

постель

стол

стена

цифра

командир

место

ребята

женщина

магазин

поле

завод

костюм

брат

выход

брат

подруга

путь

ручка

 

Методика проведения проверок. При проведении проверки каждого сенсорного способа восприятия ученику предъявляют весь список целиком. При обследовании слухового и слухозрительного восприятия используют электроакустическую аппаратуру, которой ученик постоянно пользуется на индивидуальных занятиях. Учащийся воспринимает каждое слово по два раза и каждый раз повторяет то, что воспринял. Ассистент записывает ответы ребенка в протоколе. Если ребенок отказывается от ответов, то это также отмечается в протоколе. Учитель не дает оценку ответам ученика.

Анализ результатов: при оценке результатов отмечают число правильно воспринятых слов; в ошибочных ответах анализируют случаи правильного восприятия словоритмической структуры, отдельных звуков (гласных, согласных) и звукокомплексов, что имеет важное значение для оценки резервов в развитии восприятия слов разными сенсорными способами у глухих детей.

Результаты обследования важны для оценки динамики развития слуховой функции у глухих учащихся.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий