Фразы: Тома дома.
Тома дома.
Данные фразы отличаются только местом логического ударения. Они состоят из одинаковых двусложных слов с ударением на первом слоге.
Воспроизведение фраз учитель и ученик сопровождают движением руки, благодаря чему точно моделируется слитность речи, ее темп, фразовое ударение: движение рукой по горизонтали от себя, плавное, на месте фразового ударения более напряженное и сильное, направлено чуть вниз, что моделирует понижение голоса, в за-удар- ной позиции-свободное плавное движение продолжается. Темп движения руки соответствует речи в нормальном темпе.
При обсуждении результатов особое внимание уделяют анализу воспроизведения ударения: за счет каких компонентов интонации оно выражено — более длительного произнесения гласного в ударном слоге, более громкого произнесения ударного слога или за счет обоих интонационных средств выделения ударного слога. Это отмечают в примечании протокола.
Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]