Разноуровневые программы по развитию произносительной стороны устной речи. Программы первого уровня (для учащихся первой и второй групп с невнятной речью)

Развитие длительного выдоха, умения воспроизводить слитно сочетания из 4-6 словов, слитно воспроизводить слова (двух- и трехсложные) и короткие фразы (из 2 слов), по подражанию учителю делить более длинные фразы на синтагмы.

Развитие голоса нормальной высоты, силы и тембра, умения сохранять одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых с голосом. Коррекция нарушений голоса (например, таких как фальцет, повышение голоса на отдельных звуках, гнусавый голос и др.).

Различение на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: слитность и паузы, краткое и долгое произнесение гласного; воспроизведение за счет более длительного произнесения гласного ударения в двух- и трехсложных словах и логического ударения во фразах.

Правильное воспроизведение в словах и фразах звуков, составляющих первый концентр (а, о, у, э, и, п, т, к, ф, с, ш, х, в, м, н, л (1), р) при замене остальных звуков регламентированными субститутами’. При необходимости в дополнение к сокращенной системе фонем использование следующих замен: замена звуков ш, ж, ч, щ лабиализованным с, звукар звуком л (I), звука к звуком т, замена х звуком к или h. Коррекция дефектов звукового состава речи, принципиально влияющих на ее разборчивость (например, таких как со- нантность, открытая гнусавость, закрытая гнусавость, боковая артикуляция свистящих и шипящих, универсальное озвончение глухих согласных и др.).

Воспроизведение слов слитно, без призвуков, в темпе, приближающемся к нормальному, соблюдая ударение и орфоэпические правила, звуковой состав точно или с регламентированными и допустимыми заменами.

Воспроизведение коротких фраз (из 2-3 слов) в темпе, приближающемся к нормальному, слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами на синтагмы, выделяя фразовое ударение. Побуждение к воспроизведению мелодической структуры повествовательных, вопросительных и побудительных фраз.

Воспроизведение диалогов (от 2 до 4 реплик) достаточно естественно, эмоционально, реализуя сформированные навыки произнесения звуковой и ритмической структуры речи, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (естественные жесты, мимику лица, соответствующую позу, пластику).

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий