Программа второго уровня (для учащихся второй и третьей групп с маловнятной речью)

Развитие длительного выдоха, умения правильно пользоваться речевым дыханием: слитное воспроизведение словов с постепенным их наращиванием — для сочетаний взрывного и гласного типа папа-

‘ У некоторых учащихся может появиться больше звуков, чем предусмотрено программой. Их следует закрепить в речи ученика. па… до 6-8 словов, для сочетаний фрикативного и гласного типа сасаса до 4-6 словов, слитное воспроизведение слов и коротких фраз (до 2-3 слов), по подражанию учителю деление более длинных фраз паузами на синтагмы.

Развитие голоса нормальной высоты, силы и тембра, умения сохранять одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых с голосом. Коррекция нарушений голоса (фальцета, повышения голоса на отдельных звуках, гнусавого голоса и др.).

Развитие модуляций голоса по силе (нормальный-громкий-тихий), сохраняя нормальную высоту и тембр*.

Различение на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: слитность и паузы, краткое и долгое произнесение гласного, ударения в двух- и трехсложных словах, логического и синтагматического ударения во фразах (воспроизведение за счет более длительного и громкого произнесения ударного гласного). Различение на слух повествовательной, вопросительной и побудительной интонации и побуждение к ее воспроизведению.

Правильное воспроизведение в словах и фразах звуков, составляющих первый концентр (а,о,у,э,м,?7,?п,к,^,с,ш,х,в,л<,я,л (1),р) при замене остальных регламентированными субститутами**. Смягчение согласных перед звуком и (например, спит, кино.) Коррекция дефектов звукового состава речи.

Воспроизведение слов слитно, без призвуков, в темпе, приближающемся к нормальному, соблюдая ударение и орфоэпические правила, звуковой состав точно или приближенно (с регламентированными заменами).

Воспроизведение фраз в темпе, приближающемся к нормальному, слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами на синтагмы, выделяя логическое и синтагматическое ударения. Побуждение к воспроизведению мелодической структуры повествовательных, вопросительных и побудительных фраз.

Воспроизведение диалогов (до 4-6 реплик) достаточно естественно, эмоционально, реализуя сформированные навыки произнесения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (естественные жесты, мимику лица и пр.)

’ Развитие у учеников голосовых модуляций осуществляется при условии владения ими голосом нормальной высоты, силы и тембра.

’* У некоторых учащихся может появиться больше звуков, чем предусмотрено программой. Их следует закрепить в речи ученика.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий