Программа третьего уровня (для учащихся третьей группы). Второе полугодие

programma tretego urovnya dlya uchashhihsya tretej gruppy vtoroe polugodie

Различение и  опознавание на слух фраз, словосочетаний и слов.

Организация занятий: Здравствуй. Здравствуйте. До свидания.

Ты слышишь хорошо или плохо?

Сними наушники.

Что ты будешь делать?

Что ты делал?

Дай ручку (тетрадь, карандаш, бумагу, альбом, кисточку, пластилин, клей, книгу).

Попроси ручку (тетрадь…). Возьми ручку (тетрадь…). Убери тетрадь (карандаш …).

Открой книгу (тетрадь, шкаф, парту).

Закрой тетрадь (книгу…).

У тебя есть ручка и (тетрадь…)?

У меня есть ручка (…).

У меня нет ручки (…).

Тексты типа:

        Дай один карандаш.

         Возьми.

         Спасибо.

Вова дал пластилин. Ира взяла пластилин.

        У меня есть альбом и карандаши.

        И у меня есть альбом и карандаши.

         Я буду рисовать.

         И я буду рисовать.

У Тани есть альбом и карандаши. И у Саши есть альбом и карандаши. Саша будет рисовать.

       У меня есть книга.

       А у меня нет книги.

       Возьми книгу.

       Спасибо.

У Иры есть книга. А у Тани нет книги. Ира дала книгу. Таня взяла книгу. У Тани есть книга.

       У меня есть книга!

       И у меня есть книга!

       Я открыл книгу.

       Я тоже открыл книгу.

       Я буду читать!

       Я тоже буду читать!

У Вовы есть книга. И у Жени есть книга. Вова открыл книгу. И Женя тоже открыл книгу.

      Дай мне, пожалуйста, альбом. Я буду рисовать.

       Возьми, а потом убери.

       Хорошо.

-Дай мне, пожалуйста, бумагу и карандаш.

       Возьми. Что ты будешь делать?

       Я буду рисовать.

       Хорошо.

Словарь: здравствуй(те), до свидания, хорошо, плохо, наушники, слышу, не слышу, буду делать, делал, ручка, тетрадь, карандаш, бумага, книга, кисточка, пластилин, альбом, клей, возьми, попроси, дай, убери, открой, закрой, спасибо, есть, нет, я, ты, у тебя, я буду, будет. У тебя есть? У меня есть (нет).

Математический материал:

Названия чисел: один… десять.

Примеры типа: три плюс три, четыре минус один.

Возьми один (два…) карандаш (…).

Попроси один (…) карандаш (…).

Дай один (…) карандаш (…).

Возьми четыре ручки и два карандаша (…).

Попроси две (…) тетради (…) и пять (…) кисточек (…).

Возьми четыре ручки. Возьми еще две ручки.

Раздай ребятам пять карандашей.

Сколько карандашей?

Сколько будет?

Сколько в классе мальчиков?

Сколько в классе девочек?

Сколько в классе ребят?

Собери тетради.

Тексты- задачи типа:

Возьми одну книгу.

Возьми (попроси) еще три книги.

Сколько книг стало?

Попроси (…) пять тетрадей (…).

Убери (возьми…) две (…Тетради (…).

Сколько тетрадей осталось?

-Дай один карандаш.

         Возьми.

— Спасибо.

-Дай две ручки.

         Возьмите.

         Спасибо.

-Дай один альбом и две книги.

      Возьмите один альбом и две книги.

        Спасибо.

        У меня четыре карандаша.

      Дай мне, пожалуйста, один карандаш.

— Возьми.

        Спасибо.

       У меня осталось три карандаша.

        У меня три карандаша.

        Возьми еще два карандаша.

      Спасибо. У меня стало пять карандашей!

Класс. В классе четыре мальчика и четыре девочки.

Класс. В классе пять ребят: три мальчика и две девочки.

Класс. В классе три мальчика и три девочки. Ребята взяли книги. Ребята читают книги.

Словарь: один…десять, сколько, один (…) карандаш, две (…) ручки, плюс, минус, сколько будет? сколько стало? сколько осталось? мальчики, девочки, ребята, сколько мальчиков (девочек, ребят)? раздай, собери.

Организация занятий:

Поздоровайся. Попрощайся.

Какое сегодня число (день недели)?

Кто сегодня дежурный?

Как ты слышишь?

Сегодня (…) Понедельник (Вторник…)

Тексты типа:

        Здравствуйте, ребята.

        Здравствуйте.

        Кто сегодня дежурный?

— Саша.

        Я сегодня дежурный.

       Саша, напиши на доске число, день недели.

       Что мы сегодня будем делать?

       Мы будем слушать и говорить.

        Сегодня уже суббота!

        А завтра воскресенье!

-Ура! Завтра мы будем отдыхать!

        Я буду много гулять! А ты?

       А я буду читать и тоже гулять.

Воскресенье. Наташа дома. Пришли Марина и Саша. Ребята поздоровались. Марина, Саша и Наташа играли. Потом Марина и Саша попрощались и ушли.

Словарь: сегодня, завтра, вчера, поздоровайся, попрощайся, дни недели, число, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, дежурный, ребята, слушать, говорить, читать, гулять, отдыхать.

Моя семья:

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Как зовут твою маму (твоего папу)?

Сколько человек в твоей семье?

Где ты живешь?

Скажи свой адрес.

Тексты типа:

         Здравствуй.

         Добрый день.

         Как тебя зовут?

         Марина. А тебя?

         Меня Саша.

         Сколько тебе лет?

         Мне семь лет. А тебе?

         А мне восемь.

— Давай играть?

         Давай.

         Здравствуй.

-Здравствуй. Как тебя зовут?

         Я — Сережа.

         А как твоя фамилия?

         Моя фамилия…

         А сколько тебе лет?

         Мне… лет.

         Скажи свой адрес.

         Мой адрес…

        А я твоя учительница. Меня зовут…

Словарь: семья, папа, мама, брат, сестра, адрес, мой адрес, скажи, семь, восемь лет, три (четыре) человека, моя фамилия.., меня (Вас) зовут.., я живу.., маму (папу) зовут…

Мой класс:

Кто сегодня дежурный?

Кто завтра будет дежурный? В каком классе ты учишься? Как зовут твою учительницу (воспитательницу)?

Как ты учишься?

Сколько ребят в классе?

Какой адрес школы?

Возьми тряпку.

Вытри стол (парту, доску).

Полей цветы.

Тексты типа:

Класс. В классе три мальчика и три девочки. Ребята взяли книги. Они читают.

Класс. В классе одна девочка и пять мальчиков. Девочка взяла книгу. Мальчики тоже взяли книги. Ребята читают. Ребята любят читать.

Класс. В классе Вика. Вика одна. Вика взяла книгу. Она читает книгу. Вика любит читать. Книга интересная.

        Кто сегодня дежурный?

        Я!

       Рита, возьми тетради. Раздай ребятам. Ребята будут писать.

         Кто сегодня дежурный?

-Я!

       Наташа, возьми тряпку и вытри доску.

         Хорошо. Я вытерла доску.

         Молодец! Доска чистая.

       Ребята, кто сегодня дежурный?

         Таня.

         Я! Я сегодня дежурная.

         Таня, вытри доску.

         Я буду помогать Тане.

         Я тоже буду помогать Тане.

         Я уберу книги и тетради.

        А я уберу ручки и карандаши.

Ира и Наташа молодцы.

         Тебя как зовут?

         Рома.

        А меня Ира. Тебе сколько лет?


        Семь.

        Мне тоже семь лет.

        Ты в каком классе учишься?

        В первом.

        А ты?

        Я тоже учусь в первом классе.

        Давай играть.

        Давай.

        Здравствуйте, ребята!

       Здравствуйте, Ольга Ивановна!

       Ольга Ивановна, пришла новая девочка!

        Как тебя зовут?

         Марина.

         А сколько тебе лет?

         Семь лет.

        А я твоя учительница. Меня зовут Ольга Ивановна.

         Ольга Ивановна.

        А твою воспитательницу зовут Ирина Михайловна.

         Ирина Михайловна.

Словарь: класс, учительница, воспитательница, мальчик, девочка, ребята, дежурный, вчера, сегодня, завтра, парта, доска, стол, мел, цветы, вытри, вымой, полей, взять, читать, писать, первый класс, я учусь в первом классе.

Столовая.

Возьми (попроси, дай, дайте, пожалуйста, убери …) ложку (вилку, нож, чашку, тарелку, блюдце, посуду).

У тебя есть ложка (вилка…)?

У меня есть ложка (вилка…).

У меня нет ложки (вилки…). Ты хочешь есть?

Ты завтракал(а). (обедал(а), ужинал(а)…)?

Я завтракал(а), (обедал(а), ужинал(а)…).

Иди (пойдем) в столовую.

Я пойду (не пойду) в столовую.

Ты хочешь есть? Я…

Ешь суп (кашу, картофель, рыбу, мясо, сыр, масло, хлеб).

Пей молоко (чай, сок, компот, кофе).

Суп (…) вкусный (невкусный, очень вкусный).

Приятного аппетита.

Скажи спасибо.

Большое спасибо.

Ты сказал(а) спасибо?

Тексты типа:

         Ты уже обедал?

-Да.

       Что ты сейчас будешь делать?

         Я буду собирать посуду.

         Я помогу тебе.

         Спасибо.

         Ты уже обедал?

         Нет. Я еще не обедал.

         Я тоже. Пойдем в столовую.

         Вова, иди обедать!

        Я не хочу есть. Я не буду есть суп.

         Ешь, ешь, суп вкусный.

         Я хочу пить.

       Иди в столовую. Там есть компот.

         Я не хочу пить компот.

         Пей чай. Чай тоже есть.

         Чай буду пить.

         Мама! Я очень хочу есть.

        Ты будешь есть кашу или картофель?

         Кашу.

         Ешь.

         Спасибо.

         Приятного аппетита.

         Большое спасибо.

         Ой! Как вкусно!

         Ешь, ешь!

         Я хочу пить.

         Ты будешь пить чай или сок?

         Нет. Я хочу воды.

         Возьми. Пей.

         Большое спасибо.

         Еще хочешь?

     Нет, спасибо. Я напился. Больше не хочу.

       Я хочу есть.

      Ешь суп, картофель с мясом. А потом выпей компот.

       Ой! Как вкусно!

       Приятного аппетита!

       Еще хочешь?

      Нет, спасибо. Больше не хочу. Я наелся.

Словарь: ложка, вилка, тарелка, нож, чашка, суп, каша, картошка, котлета, рыба, мясо, хлеб, сыр, масло, чай, молоко, компот, сок, кофе, завтрак, обед, ужин, завтракал, обедал, ужинал, столовая, ешь, пей, вкусный, невкусный, у меня есть (нет), я хочу (не хочу).


Для учащихся, выполнивших в течение первого года обучения в школе программу только первого уровня или только второго уровня, программа второго класса может быть сокращена. Для учащихся, выполнивших в течение первого года обучения в школе программу третьего уровня, программа второго класса используется полностью (см. Программы специальных (коррекционных) учреждений I вида. — М.: Просвещение, 1997).

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий