Программа третьего уровня (для учащихся третьей группы. с достаточно внятной речью)

programma tretego urovnya dlya uchashhihsya tretej gruppy s dostatochno vnyatnoj rechju

Развитие длительного выдоха, умения правильно пользоваться речевым дыханием: слитное воспроизведение словов с постепенным их наращиванием — для сочетаний взрывного и гласного типа папа- па… до 8-10 словов, для сочетаний фрикативного и гласного типа сасаса… до 4-6 словов, слитное воспроизведение слов и коротких фраз (до 3—4 слов), по подражанию учителю и самостоятельное деление более длинных фраз паузами на синтагмы.

Развитие голоса нормальной высоты, силы и тембра, умения сохранять одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых с голосом. Развитие модуляций голоса’ по силе (нормальный-громкий-тихий-шепот) при сохранении нормальной высоты и тембра. Развитие модуляций голоса по высоте (нормальный-высокий-низкий) в пределах естественного диапазона при сохранении нормального тембра и силы.

Развитие умения различать на слух и воспроизводить элементы ритмико-интонационной структуры речи: слитности и пауз, краткого и долгого произнесения гласного, выделения ударения в словах, логического и синтагматического ударения во фразах за счет более длительного и громкого произнесения ударного гласного.

Различение на слух повествовательной, вопросительной и побудительной интонации, побуждение к ее воспроизведению.

Воспроизведение в словах и фразах звуков, составляющих первый концентр: а, о, у, э, и, п, т, к, ф, с, ш, х, в, м, н, л, (1), р, а также звукосочетаний йа, йу, йо, иэ, звуков б, з, д, ж, г, ц, ч”. Правильное использование регламентированных субститутов. Смягчение согласных перед звуком и (например, спит, кино).

Воспроизведение слов в темпе, приближающемся к нормальному, слитно, без призвуков, с ударением, с соблюдением звукового состава (точно или приближенно с регламентированными заменами), орфоэпических правил.

Воспроизведение фраз в темпе, приближающемся к нормальному, слитно (на одном выдохе) или с делением фразы паузами на синтагмы, выделение логического и синтагматического ударения. Побуждение к воспроизведению мелодической структуры фразы.

* Развитие модуляции голоса по силе и высоте осуществляется при условии владения учеником голосом нормальной высоты, силы и тембра.

“ У некоторых учащихся может появиться больше звуков, чем предусмотрено программой. Их следует закрепить в речи детей.

Воспроизведение диалогов (до 8 реплик) достаточно естественно, эмоционально и внятно, с использованием в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации (естественных жестов, мимики лица, соответствующей позы, пластики).

В первоначальный период обучения учащиеся овладевают произносительными навыками, предусмотренными в трехуровневой программе, начиная с уровня, соответствующего их слухоречевому развитию. Сроки овладения данными произносительными навыками зависят от состояния произношения на начало обучения в школе, индивидуальных особенностей слухоречевого и психофизического развития каждого ученика. Учащимся первой группы требуется достаточно длительное время для овладения навыками, предусмотренными в трехуровневой программе (в большинстве случаев не менее двух лет). Учащиеся третьей группы овладевают произносительными навыками, предусмотренными программой третьего уровня, как правило, в более короткие сроки. В дальнейшем, обучение осуществляют на основе данных о состоянии произношения ученика, программ по формированию произносительной стороны устной речи с учетом индивидуальных особенностей учащихся [9, П].

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий