Программа работы в слуховом кабинете. Первый год обучения (подготовительный — первый классы)

programma raboty v sluhovom kabinete pervyj god obucheniya podgotovitelnyj pervyj klassy

Выявление условной двигательной реакции на речевые и неречевые стимулы, определение расстояния, на котором ребенок реагирует на данные стимулы (без использования звукоусиливающей аппаратуры и при использовании индивидуального слухового аппарата) — неречевые звучания: барабан, гармошка, металлофон, свисток, шарманка и др.; речевые сигналы: слоги, словосочетания (типа папапа, пупупу, пипипи и др.), слова (например, шар, рука, барабан, суп, часы, мальчик, имя ребенка и др.).

Формирование устойчивой условной двигательной реакции на неречевые звучания и речевые сигналы-слоги, словосочетания, слова без аппарата и с индивидуальным слуховым аппаратом на максимальном (индивидуально для каждого ребенка) расстоянии от источника звука.

Различение на слух без аппарата и с аппаратом неречевых звучаний, резко противопоставленных по высоте и тембру: барабан — свисток, металлофон — бубен, гармошка-бубен, гармошка — шарманка и др.

Различение на слух (с аппаратом и без аппарата) и воспроизведение движениями и голосом:

длительности и краткости неречевых звучаний (источники звучаний: барабан, металлофон, гармошка, свисток и др.);

степени интенсивности звучания: громко-тихо (источники звучания: барабан, металлофон, гармошка, свисток и др.).

Различение на слух (с аппаратом) и воспроизведение: длительности и краткости речевых сигналов: гласных звуков, словов, ритма в словосочетаниях;

степени интенсивности (громко — тихо) звучания речевых сигналов: звуков, словов, словосочетаний, слов.

Восприятие на слух (с аппаратом) и воспроизведение ритмической структуры двух- и трехсложных слов, коротких фраз*.

Восприятие и дифференциация тональных сигналов, резко отличающихся по частоте и интенсивности:

125-500 Гц 250-1000 Гц

125- 1 000 Гц 500-2 000 Гц.

’ Работу проводят на знакомом речевом материале.

Уточнение и определение оптимального режима работы (на данном этапе слуховой тренировки) аппаратуры коллективного и индивидуального пользования.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий