Примеры результатов обследования. Восприятие фраз разными сенсорными способами (слухозрительно и зрительно)

Ученик А: слухозрительно точно воспринял 10 фраз, зрительно точно воспринял 7 фраз. В основном, грамотные ответы при правильном выполнении всех заданий. Охотно вступает в устное общение.

ВЫВОД: у ученика результаты слухо-зрительного восприятия выше зрительного. Преимущество слухозрительного восприятия по сравнению со зрительным свидетельствует о том, что у ученика развивается восприятие речевого материала с помощью слухового аппарата. Важно, что ребенок охотно вступает в устное общение.

Ученик Б: слухозрительно точно воспринял 7 фраз, приближенно — 1 фразу, зрительно-точно воспринял 7 фраз. Задания выполнял правильно, но речь с аграмматизмами.

ВЫВОД: у ученика результаты слухозрительного и зрительного восприятия практически одинаковы. Это свидетельствует о том, что слуховой компонент не оказывает влияния на комплексное слухозрительное восприятие речи.

Ученик В: слухозрительно воспринял точно 2 фразы, приближенно — 2 фразы, зрительно точно воспринял 2 фразы. При чтении все задания выполнял правильно. В ответах много аграмматизмов.

ВЫВОД: у ученика практически не развито слухозрительное восприятие фраз.

Ученик Г: слухозрительно и зрительно не воспринял ни одной фразы. При чтении большинство заданий не выполнил.

ВЫВОД: необходимо выяснить причины существенного отставания ребенка в речевом развитии.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий