Примеры результатов обследования. Педагогическое обследование самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста

primery rezultatov obsledovaniya pedagogicheskoe obsledovanie samostoyatelnoj svyaznoj rechi i sluhozritelnogo vospriyatiya teksta

Ученик А. Рассказ по серии картинок самостоятельно составил. В речи развернутая фраза, иногда с аграмматизмами. Речь достаючно внятная, иногда маловнятная. Голос нормальный. Темп речи нормальный, иногда замедленный. Слова произносит в большинстве случаев слитно. Словесное ударение и орфоэпические правила в большинстве случаев соблюдает. В звуковом составе речи звуки первого концентра, регламентированные замены соблюдает, имеются отдельные нарушения: с призубное, ш неустойчивое, иногда замена с лабиализованным. Фразы воспроизводит слитно, иногда по словам. Логическое ударение соблюдает в отдельных случаях. Мелодическая сгрукгура речи не выражена. При чтении особенности произношения сохраняются. Речи учителя подражает, особенно ее эмоциональной окрашенности, воспроизводит словесное и фразовое ударение. Слухозрительно основное содержание текста воспринял, фразы воспринимал в большинстве случаев. Прочитанные фразы с картинками соотносил всегда.

ВЫВОД: в речи ученика развернутая фраза, иногда с аграмматизмами, ребенок охотно вступает в устное общение с учителем (слухозрительно воспринял основное содержание текста и отдельные фразы), речь достаточно внятная, иногда маловнятная. Ученик готов к обучению в школе по программе первого класса (по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи).

Ученик Б. Самостоятельно рассказ по серии картинок не составил. В речи ученика короткая фраза с аграмматизмами и отдельные слова. Речь маловнятная, иногда невнятная. Темп речи замедлен. Голос по силе и тембру нормальный, повышает на гласных у, и. Слова произносит слитно, иногда по слогам, по частям. Словесное ударение и орфоэпические правила воспроизводит в отдельных знакомых словах. Звуковой состав с нарушениями, в отдельных случаях с грубыми (закрытая гнусавость, в отдельных случаях сонантность, призвуки и др.), в речи регламентированные и допустимые (вместо ш, ж, ч, щ лабиализованное с) замены. Фразы воспроизводит в основном по словам, ритмико-мелодическую структуру фраз не воспроизводит. Образцу речи подражает. Слухозрительно целиком текст не воспринял, при восприятии фраз отдельные фразы и слова повторял правильно. Фразы с картинкой соотносит.

ВЫВОД: в речи ученика короткая фраза с аграмматизмами и отдельные слова, устная коммуникация существенно затруднена (слухозрительное восприятие текста не развито, отдельные фразы воспринимает с трудом, иногда не воспринимает, речь маловнятная, в отдельных случаях невнятная), имеется определенное отставание в слухоречевом развитии.

Ученик В. Рассказ по картинке самостоятельно не составил. В речи фразы нет, слова часто с искажениями звукобуквенного состава. Речь невнятная, темп речи замедленный, имеются нарушения голоса (фальцет), произнесение слов по звукам или слогам, словесное ударение не соблюдает, в звуковом составе грубые и негрубые нарушения (закрытая гнусавость, сонантность, призвуки и др.). Слухозрительно текст целиком и по фразам не воспринял. Картинки с прочитанными фразами соотносит не всегда. Образцу речи учителя иногда подражает.

ВЫВОД: у ученика имеется существенное отставание в слухоречевом развитии; в первоначальный периодобучения в школе необходимо уточнить причины отставания.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий