Примерный речевой материал для отработки произносительных навыков

primernyj rechevoj material dlya otrabotki proiznositelnyh navykov

Примерный словарь для точного произнесения и произнесения с регламентированными и допустимыми заменами:

имена детей, имя и отчество учителя, воспитателя;

на, у меня, у меня нет, кто, там, тут, вот, нет, аккуратно, неаккуратно, папа, мама, понятно, не понятно, верно, неверно, бумага, тетрадь, аппарат, помогу, помоги, могу, не могу, буду, не буду, надо, не надо, будем, не будем, альбом, да, куда, где, какой, который, дам, работа, на работе, одна тетрадь, мне надо одну тетрадь, надень, убери, возьми, я взял (взяла), покажи, спасибо, справа, слева, стул, стол, нарисовать (нарисовал, нарисовала), написать (написал, написаю), собери (соберу), понравился, спать (спал, спала), слушать (слушал, слушала), говорить (говорил, говорила), быстро, осень, лето,

‘ Примерный речевой материал для отработки произносительных навыков отбирается с учетом уровня речевого развития учащихся и фонетических задач занятия. Он может быть расширен в связи с речевым материалом общеобразовательных уроков, индивидуальных и музыкально-ритмических занятий, внеклассных занятий. В представленных диалогах часть сюжетов заимствована из книги Б.Д. Корсунской «Читаю сам». весна, зима, рисунок, минус, плюс, названия цифр, краски, фломастер, карандаш, класс, сам (сама), страна, Москва, автобус, скатать (скатал, скатала), весело, как весело! нам весело, веселый (веселая), свернуть (свернула, свернул), бегать (бегал, бегала), прыгать (прыгап, прыгала), красивая (красивый, красивые), лес (в лесу), сад (в саду), суп, сметана, вкусно, соль, сок, обязательно, ладно, добрый день, доброе утро, до свидания, телефон, транспорт, троллейбус, спектакль, горло, насморк, у меня болит…, у меня не болит.., у меня заболело.., лекарство, уши, каша, машина, карандаш, шкаф, шумно, не шумите, шепот, говорите шепотом, груша, вырежьте, не шалите, шуба, дежурный, ложка, нож, вилка, кружка, чашка, шашки, шапка, шарф, варежки, рубашка, игрушки, что, что ты делаешь, что ты будешь делать, ты умеешь.., ты не умеешь.., бабушка, дедушка, играть в снежки, стихотворение, хлеб, вы хотите.., хочу, холодно, хороший, урок, тарелка, принеси(те), убери(те), играй(те), вытри(те), нарисуй(те), открой(те), закрой(те), говори(те), смотрите), вырежь(те), выиграл (а), работай(те), прости(те), сегодня, белый (синий…), бежит, болит (у меня болит), здравствуй(те), забыл (а), задача, ноябрь (декабрь. ), сегодня, девочка, мальчик, умываться, учить (учусь), учительница и др..

Слововой материал для специальной отработки’:

па, по, пу, не, пи; ana, апо, any, апе, апи, опа, упа, опу упо, упу, упе, упи; an, on, уп; ам, ом, ум; ам-ап, ам-оп, ум-уп; ама, амо, аму, аме, ами, омо, аму, у.мо, уме, уми, ума, уму и др.; ама-апа, амо-апо, аму-апу аме-апе, ами-апи, ома-опа, ому-опу ума-упа, умо-упо, уму- упу и др.; ма, мо, му, ме, ми; ма-па, мо-по, му-пу ме-пе, ми-пи; мапа- мапа-памапама, мопамопа-помапома, мупумупу-пумупуму.., мапу- мапу.., пумстума.., мопумопу, пумопумо и др.; ап та, атпа, опта, опта, унта, утпу, упту, утпу ампа, апма, ампа, опма, умпа, упма, у.мпу уйму и др; апта-атпа, апка-акпа, ампо-апмо, опта-опта, опкаокпа, опма-омпа, умка-укма, упта-утпа, упма-умпа и др.; та, то, ту, те, ти; ата, ато, ату, ате, ати, ота, оту, у та, уто и др.; ат, от, ут, ит; атка-акта; утпо-утпа, утка-укта и др.; ан, он, ун, ин; он-ат, он-от, ун-ут; ана, ано, ану, ане, ани, она, ону, уна, уно, уну, уне, уни, ину, ина и др.; на, но, ну, не, ни; на-та, но-то, ну-ту, не-те, ни-ти; натаната.., танатана.., нотоното.., тонотоно… ну туну ту.., туну- туну.., тинитини… и др.; анта, опта, унта, анто, анту, анка, онка, унка, анко, анку, амна, амне, амне, умна, амно, омну и др.; ана-анта- атна, ана-акта-апка, ана-анка-акна и др.; ко, ко, ку, ке, ки; ака, ако,

Слововый материал включает звуки первого концентра. Слововый материал для отработки звуков первого и второго концентров отбирается с учетом фонетических задач занятия [П].

аку, аке, аки; ока, оку; ука, уко, уку, уке, уки; та-ка то-ко, ту-ку тики и др.; ата-ака, ато-ако, ату-аку; ота-ока; оту-оку; ута-ука, утууку, уто-уко и др.; ак, ок, ук, ик; ак-ат, ок-от, ук-ут, ик-ит, акмаамка, апка-акпа, акта-атка, акна-анка и др.; укма-умка, упка-укпа; укта-утка, укна-унка; окма-омка, опка-окпа; окта-отка, окна-онка и др.; фа, фо, фу, фе, фи; аф, оф, уф, иф; афа, афо; афу, афе, афи; афе, офа, офу, уфа, уфо, уфу, уфе; фа-ва, фо-во, фу-ву, фе-ве, фи-ви; афа-ава, афо-аво, афу-аву, афе-аве, афи-ави, офа-ова, офу-ову, уфаува, уфу-уву, уфо-уво, уфе-уве; афпа, афта, афка, афма, афке, афпе, афте, афке, афме, афне, афпи, афти, афки, афми и др.; фта, фка, фпа, офма, офна, уфпа, уфта, уфка, уфма, уфна, уфпе, фке, фте, уфне, уфме, уфпи, уфти и др.; амфа-афма; омфа-омфо, умфа-уфма; анфа-афна, онфа-офна; унфа-уфна и др; ва, во, ву, ве,ви; ва-ма, во-мо, ву-му, ве-ме, ви-ми; вама-па, во-мо-по, ву-му-пу, ве-ме-пе, ви-.ми-пи, ава-ама, аво-амо, аву-аму, аве-аме и др.; ова-ома, ову— ому, ува-ума, уво-умо, уву-уму, уве-уме и др.; атва, апва, аква, амва-авма, аива-авна; отва, опва, оква; омва-овма, онва-овна и др.; умва-увма, унва-увна; атве, апве, акве, амве, айве, утва, упва, уква; утве, упве, укве, умве, унве и др; са, со, су, се, си, ас, ос, ус, ис, аса, асо, асу, асе, оси, уса, усо, усу, усе, уси, оса, осо, осу, осе, оси, оспа, аста, аска асна, асва, асма, асфа, асла, успа, уста, уска, усна усва,

усма, усфа, уела, оспа, оста, оска, оспа, осва, осма, осфа, осла, аспу,

асту, аску, асну, асву, асму, асфу, аслу, аспо, асто, аско, асно, асво,

асмо, асфо, асло, acme, иске, асне, асве, асме, асфе, аале, аспи, асти,

аски, иена, исва, асми, исфа, асла спа, ста ска, сна сма, сва, сфа, спо, сто, ско, сно, амо, сво, сфо, спу, сту ску, сну, ему, сву, сфу, спу, сту, ску, сну, ему сву, сфу, сне, сте, ске, сне, сме, све, сфа, спи, сти, ски, сни, сми, сви, сфи и др.; ала, ало, ачу, але, али, ула, уло, улу, уле, ули, ал, ол, ул, ил, ла, ло, лу, ле, ли, та-ла, то-ло, ту-лу, те-ле, ти-ли, ла-на, ло-но, луну, ле-не, ли-ни, пла, пло, плу, пле, пли, ата-ала, ато-ало-, ату-алу, ате-але, ати-али, ута-ула, уто-уло, уту-улу, уте-уле, ути-ули, отаола, ото-оло, оту-олу, оте-оле, оти-оли, ала-ана, ало-ано, алу-ану, але-ане, ула-уна, уло-уно, уле-уне, улу-уну, ули-уни, ола-она, онеоле, ону-олу, ал, ол, ул, ил, ат-ал, от-ол, ут-ул, ит-ил, ал-ан, ол-он, улун, асла, асло, аслу, асли, акла, акло, аклу, акли, алта, алию, алту, алка, алко, алку, алки, уела, уело, услу, уели, укла, укло, уклу, улта, улто, улту, улка, улко, улку, осла, осло, ослу, окла, окло, оклу, олта, олто, олту, олка, алко, алку, олке, олки, афла, афло, афлу, афли, фкла, фклу, фкле, фкло, фкли и др.; ша, шо, шу, те, ши, аш, ош, уш, ши, аша, ашо, уша, ушо и др.; са-ша, со-шо, су-шу, се-ше, си-ши, аса-аша, асо-ашо, асу-ашу, асе-аше-, аси-аши, ас-аш, ос-ош, ус-уш, ис-ши, ашка, ошка, ушка, шика, шита, ошта, ушта, шита,
што, шло, шла, шли, шлу, ашма, оисиа, ушма, ишма, шма, шмо, шму, шме, шми, ашна, ошна, ушва, шина, шва, шво, шву, шви, шве и др.; ха, хо, ху, хи, хе, ах, ох, ух, их, эх, аха, ахо, аху ахи, ахе, ка-ха, ко-хо, ку-ху, ки-хи, ке-хе, ака-аха, ако-ахо, аку-аху, аки-ахи, аке-ахе, ак-ах, ок-ох, ук-ух, ик-их, ахла, ахма, ахва, ахла-акла, акнаахва, хва, ква-хва и др.;
pa, ро, ру, ри, ре, ар, op, ур, up, ра-ла, ро-ло, ру-лу, ри-ли, ре-ле, ара, аро, ару, аре, ари, ара-ала, аро-ало, ару- алу, аре-але, ари-али, ар-ал, ор-ол, ур-ул, ир-ил, арта, арка, арва, апра, атра, акра и др.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий