Задачи обследования:
выявление у ученика умения самостоятельно составить рассказ по серии картинок;
выявление возможностей ученика быть понятым в процессе устной коммуникации, особенностей произносительной стороны его самостоятельной речи, умений подражать образцу речи учителя;
выявление возможностей слухозрительного восприятия (с помощью слухового аппарата) учеником небольшого текста с опорой на серию картинок.
Методика проведения обследования.
Использованы разноуровневые по сложности короткие тексты (с сериями картинок к ним), близкие жизненному и эмоциональному опыт}’ учащихся, включающие речевой материал, соответствующий программе дошкольного обучения данного контингента детей.
Тексты сочетают диалогическую и монологическую речь, раскрывают контрастные эмоциональные состояния, включают фразы с разными интонационными конструкциями. В процессе обследования используют один текст, соответствующий уровню речевого развития ученика.
Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]