Педагогическое обследование самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста

pedagogicheskoe obsledovanie samostoyatelnoj svyaznoj rechi i sluhozritelnogo vospriyatiya teksta

Задачи обследования:

выявление у ученика умения самостоятельно составить рассказ по серии картинок;

выявление возможностей ученика быть понятым в процессе устной коммуникации, особенностей произносительной стороны его самостоятельной речи, умений подражать образцу речи учителя;

выявление возможностей слухозрительного восприятия (с помощью слухового аппарата) учеником небольшого текста с опорой на серию картинок.

Методика проведения обследования.

Использованы разноуровневые по сложности короткие тексты (с сериями картинок к ним), близкие жизненному и эмоциональному опыт}’ учащихся, включающие речевой материал, соответствующий программе дошкольного обучения данного контингента детей.

Тексты сочетают диалогическую и монологическую речь, раскрывают контрастные эмоциональные состояния, включают фразы с разными интонационными конструкциями. В процессе обследования используют один текст, соответствующий уровню речевого развития ученика.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий