Педагогическое обследование произносительной стороны самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста (с помощью электроакустической аппаратуры)

pedagogicheskoe obsledovanie proiznositelnoj storony samostoyatelnoj svyaznoj rechi i sluhozritelnogo vospriyatiya teksta s pomoshhju elektroakusticheskoj apparatury

Слуховой аппарат _________________________

Режим __________________________________

1. Самостоятельное рассказывание по серии картинок

(запись рассказа ученика в фонетической транскрипции):

2. Слухозрительнос восприятие текста с опорой на серию картинок. Воспроизведение учеником текста после первого предъявления:

Воспроизведение учеником текста после второго предъявления:

Слухозрительное восприятие текста по фразам:

Фразы

Первое предъявление

Второе предъявление

Соотнесение с картинкой

Воспроизведение по подражанию учителю

Шар улетел.

 

 

 

 

Аня плачет:

«Жалко шар.»

 

 

 

 

«Ой! Я поймал шар!»

 

 

 

 

«На, шар.»

 

 

 

 

«Спасибо.»

 

 

 

 

 

ВЫВОД (подчеркнуть то, что соответствует речи ученика)

Рассказ по серии картинок составил/не составил.

В самостоятельной речи:

отдельные слова (полные, с искажением звукового состава);

простые нераспространенные предложения с аграмматизмами/ без аграмматизмов;

простые распространенные предложения с аграмматизмами/без аграмматизмов;

сложные предложения с аграмматизмами/без аграмматизмов; фразы с картинками соотносит/не соотносит.

Общее впечатление от речи:

По внятности:

внятная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); маловнятная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);

невнятная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях).

По эмоциональности, выразительности и естественности звучания:

эмоциональная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); недостаточно эмоциональная;

неэмоциональная;

выразительная/невыразительная (монотонная) (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);

естественная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); недостаточно естественная;

неестественная.

По подражанию учителю:

речь внятная, эмоциональная, выразительная, естественная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) — не изменяется.

Использование невербальных средств речевой коммуникации: использует самостоятельно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);

не использует;

по подражанию учителю:

использует (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях).

Темп речи:

нормальный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); быстрый (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); торопливый (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); немного замедленный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);

медленный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); по подражанию учителю:

темп речи исправляет (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) — не исправляет.

Голос:

по высоте:

нормальный

фальцет

повышение на отдельных звуках (указать каких)

низкий

слишком низкий

по тембру:

нормальный напряженный гнусавый

сдавленный

грубый

глухой

резкий

дрожащий

хриплый

по громкости:

нормальный

тихий

слишком тихий

громкий крикливый слишком громкий

по подражанию учителю:

исправляет следующие нарушения голоса:

Слова воспроизводит:

точно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); приближенно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); усеченно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); с грубыми искажениями звукословового состава;

слитно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); неслитно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях): по частям, по слогам, по звукам;

звуковой состав соблюдает:

точно, с регламентированными заменами/с регламентированными и допустимыми заменами (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);

имеются грубые дефекты (указать);

 

имеются негрубые дефекты (указать);

словесное ударение:

соблюдает (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); делает ударение на ударном слоге и последнем (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);

делает ударение на последнем слоге (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);

не соблюдает (говорит монотонно, делает ударение на безударном слоге, на каждом слоге);

орфоэпические правила:

соблюдает (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); не соблюдает (указать какие);

по подражанию учителю:

исправляет следующие нарушения воспроизведения слов:

Фразы воспроизводит:

слитно, в соответствии с синтагматическим членением (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);

паузы соответствуют смысловым синтагмам/паузы не соответствуют смысловым синтагмам (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);

логическое ударение выделяет (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях)/не выделяет;

синтагматическое ударение выделяет (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях)/не выделяет;

мелодический контур фразы выражен (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях)/не выражен;

по подражанию учителю:

исправляет следующие нарушения воспроизведения фраз:

Характеристика речи при чтении: общее впечатление от речи:

голос:

темп речи:

воспроизведение слов: воспроизведение фраз:

Слухозрительное восприятие текста с опорой на картинки: текст воспринят с первого/второго предьявления:

точно;

приближенно (смысл понят/не понят);

текст не воспринят (приняты только отдельные слова/не воспринято ни одного слова/отказ от ответа).

Слухозрительное восприятие текста по фразам:

точно воспринято________ фраз (указать число);

приближенно воспринято_ фраз (указать число);

не воспринято ни одной фразы.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий