Слуховой аппарат _________________________
Режим __________________________________
1. Самостоятельное рассказывание по серии картинок
(запись рассказа ученика в фонетической транскрипции):
2. Слухозрительнос восприятие текста с опорой на серию картинок. Воспроизведение учеником текста после первого предъявления:
Воспроизведение учеником текста после второго предъявления:
Слухозрительное восприятие текста по фразам:
Фразы |
Первое предъявление |
Второе предъявление |
Соотнесение с картинкой |
Воспроизведение по подражанию учителю |
Шар улетел. |
|
|
|
|
Аня плачет: «Жалко шар.» |
|
|
|
|
«Ой! Я поймал шар!» |
|
|
|
|
«На, шар.» |
|
|
|
|
«Спасибо.» |
|
|
|
|
ВЫВОД (подчеркнуть то, что соответствует речи ученика)
Рассказ по серии картинок составил/не составил.
В самостоятельной речи:
отдельные слова (полные, с искажением звукового состава);
простые нераспространенные предложения с аграмматизмами/ без аграмматизмов;
простые распространенные предложения с аграмматизмами/без аграмматизмов;
сложные предложения с аграмматизмами/без аграмматизмов; фразы с картинками соотносит/не соотносит.
Общее впечатление от речи:
По внятности:
внятная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); маловнятная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);
невнятная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях).
По эмоциональности, выразительности и естественности звучания:
эмоциональная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); недостаточно эмоциональная;
неэмоциональная;
выразительная/невыразительная (монотонная) (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);
естественная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); недостаточно естественная;
неестественная.
По подражанию учителю:
речь внятная, эмоциональная, выразительная, естественная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) — не изменяется.
Использование невербальных средств речевой коммуникации: использует самостоятельно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);
не использует;
по подражанию учителю:
использует (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях).
Темп речи:
нормальный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); быстрый (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); торопливый (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); немного замедленный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);
медленный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); по подражанию учителю:
темп речи исправляет (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) — не исправляет.
Голос:
по высоте:
нормальный
фальцет
повышение на отдельных звуках (указать каких)
низкий
слишком низкий
по тембру:
нормальный напряженный гнусавый
сдавленный
грубый
глухой
резкий
дрожащий
хриплый
по громкости:
нормальный
тихий
слишком тихий
громкий крикливый слишком громкий
по подражанию учителю:
исправляет следующие нарушения голоса:
Слова воспроизводит:
точно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); приближенно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); усеченно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); с грубыми искажениями звукословового состава;
слитно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); неслитно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях): по частям, по слогам, по звукам;
звуковой состав соблюдает:
точно, с регламентированными заменами/с регламентированными и допустимыми заменами (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);
имеются грубые дефекты (указать);
имеются негрубые дефекты (указать);
словесное ударение:
соблюдает (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); делает ударение на ударном слоге и последнем (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);
делает ударение на последнем слоге (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);
не соблюдает (говорит монотонно, делает ударение на безударном слоге, на каждом слоге);
орфоэпические правила:
соблюдает (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); не соблюдает (указать какие);
по подражанию учителю:
исправляет следующие нарушения воспроизведения слов:
Фразы воспроизводит:
слитно, в соответствии с синтагматическим членением (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);
паузы соответствуют смысловым синтагмам/паузы не соответствуют смысловым синтагмам (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях);
логическое ударение выделяет (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях)/не выделяет;
синтагматическое ударение выделяет (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях)/не выделяет;
мелодический контур фразы выражен (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях)/не выражен;
по подражанию учителю:
исправляет следующие нарушения воспроизведения фраз:
Характеристика речи при чтении: общее впечатление от речи:
голос:
темп речи:
воспроизведение слов: воспроизведение фраз:
Слухозрительное восприятие текста с опорой на картинки: текст воспринят с первого/второго предьявления:
точно;
приближенно (смысл понят/не понят);
текст не воспринят (приняты только отдельные слова/не воспринято ни одного слова/отказ от ответа).
Слухозрительное восприятие текста по фразам:
точно воспринято________ фраз (указать число);
приближенно воспринято_ фраз (указать число);
не воспринято ни одной фразы.
Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]