Нагрузка учителя-дефектолога слухового кабинета планируется из расчета один педагог на 100 учащихся. При большем числе учеников в школе вводят дополнительные ставки учителя-дефектолога.
Педагогическая нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов в неделю, из них:
6 часов отводят на проведение специальных обучающих и диагностических занятий с учащимися первого и второго года обучения в школе, которые учитель-дефектолог организует фронтально или малыми группами (не менее I часа в неделю на группу);
10 часов — на индивидуальную работу по изучению состояния и динамики развития нарушенной слуховой функции, выявлению резерва ее развития, подбора и уточнения режима слуховой аппаратуры (коллективного пользования в классе, стационарной индивидуального пользования, индивидуального слухового аппарата); определение степени готовности учеников к речевому общению с помощью слухового аппарата (с учениками подготовительного — П классов); выборочно (по представлению учителей индивидуальных занятий, класса или администрации школы) обследуют учеников, испытывающих значительные затруднения в восприятии и воспроизведении устной речи;
4 часа отводят на методическую работу по развитию слухового восприятия и обучению устной речи (ее восприятию и воспроизведению).
Занятия в слуховом кабинете не включают в общее расписание уроков. Учитель-дефектолог проводит занятия с учащимися в течение дня: фронтальные и малыми группами — после уроков, на индивидуальные диагностические занятия учеников можно приглашать с уроков и внеклассных занятий по согласованию с учителем и воспитателем класса.
Работа учителя-дефектолога слухового кабинета происходит при постоянном взаимодействии со специалистами сурдологического центра, врачом-сурдологом, всем педагогическим коллективом школы, а также с родителями.
Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]