Итоги обследования. Педагогическое обследование самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста

itogi obsledovaniya pedagogicheskoe obsledovanie samostoyatelnoj svyaznoj rechi i sluhozritelnogo vospriyatiya teksta

Слухозрительное восприятие текста: текст воспринят с первого / второго предъявления; точно / приближенно / текст не воспринят (приняты только отдельные слова / не воспринято ни одного слова / отказ от ответа).

Слухозрительное восприятие текста по фразам:

Точно воспринято фраз (указать число).

Приближенно воспринято фраз (указать число).

Не воспринято ни одной фразы.

Характеристика произносительной стороны самостоятельной речи учеников:

в самостоятельной речи: отдельные слова (полные, с искажением звукового состава) / простые нераспространенные предложения с аграмматизмами (без аграмматизмов) / простые распространенные предложения с аграмматизмами (без аграмматизмов) / сложные предложения с аграмматизмами (без аграмматизмов).

Общее впечатление от речи:

         по внятности — внятная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) / маловнятная, невнятная;

         по эмоциональности, выразительности и естественности звучания — эмоциональная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) / недостаточно эмоциональная / неэмоциональная; выразительная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях), невыразительная (монотонная); естественная (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) / недостаточно естественная / неестественная;

по подражанию учителю — речь становится более внятная, эмоциональная, выразительная, естественная / не исправляется;

         использование невербальных средств речевой коммуникации: использует (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) / не использует;

по подражанию учителю использует / не использует;

       темп речи: нормальный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) / быстрый / торопливый / немного замедленный/ медленный,

по подражанию учителю темп речи исправляет / не исправляет;

голос:

       по высоте — нормальный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях), фальцет, повышение на отдельных звуках (указать каких), низкий, слишком низкий;

       по тембру — нормальный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях), напряженный, гнусавый, сдавленный, грубый, глухой, резкий, дрожащий, хриплый и др.;

       по силе — нормальный (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях), тихий, слишком тихий, громкий, слишком громкий и др.;

по подражанию учителю исправляет следующие дефекты го л оса: ;

слова воспроизводит:

       точно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях), приближенно, усеченно, с грубыми искажениями звукословового состава;

       слитно (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); неслитно (по частям, по слогам, по звукам), звуковой состав соблюдает точно, с регламентированными заменами (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) с допустимыми заменами; имеются негрубые дефекты (указать), имеются грубые дефекты (указать), словесное ударение соблюдает (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях); делает ударение на ударном слоге и последнем слоге; делает ударение на последнем слоге, не соблюдает (говорит монотонно, делает ударение на безударном слоге, на каждом слоге), орфоэпические правила (указать какие) соблюдает (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) / не соблюдает;

       по подражанию учителю исправляет следующие нарушения воспроизведения слов ;

фразы воспроизводит:

       слитно, в соответствии с синтагматическим членением (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) — паузы нс соответствуют смысловым синтагмам, логическое ударение выделяет (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) — не выделяет, синтагматическое ударение выделяет (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) — не выделяет, мелодический контур фразы выражен (всегда, в большинстве случаев, в отдельных случаях) — нс выражен;

по подражанию учителю исправляет следующие нарушения воспроизведения фраз________________________________________ .

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий