Функциональные обязанности учителя-дефектолога слухового кабинета

Учителем-дефектологом назначают специалиста, имеющего высшее сурдопедагогическое образование и владеющего методикой работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих школьников, включая обследование нарушений слуховой функции, произносительной стороны устной речи. Желательно, чтобы учитель-дефектолог прошел специальное обучение в детском сур- дологическом учреждении.

Учитель-дефектолог выполняет следующие функциональные обязанности:

реализует программу работы в слуховом кабинете;

использует разнообразные методы и приемы обучения, дидактический материал;

проводит в соответствии с планом работы обучающие занятия (фронтально и малыми группами) и индивидуальные диагностические занятия;

изучает и анализирует состояние и динамику развития нарушенной слуховой функции учащихся, соотношение состояния их тонального и речевого слуха на разных этапах коррекционной работы;

участвует в обследовании учащихся при поступлении в школу, проводит текущее выборочное обследование учащихся (в конце первого класса, при переходе в среднюю школу, в выпускном классе);

подбирает и уточняет режим на стационарной электроакустической аппаратуре (коллективного и индивидуального пользования), уточП0 няет режим работы индивидуального слухового аппарата у учащихся школы (совместно с врачом-сурдологом);

обеспечивает эффективное использование электроакустического оборудования в учебно-воспитательном процессе;

составляет аудиолого-педагогическую характеристику на учащихся совместно с учителем класса, учителем индивидуальных занятии, психологом школы и сурдологом;

ведет документацию в соответствии с установленными нормативами;

проводит консультации по содержанию и организации работы над устной речью на общеобразовательных уроках, индивидуальных, музыкально-ритмических и воспитательских занятиях, внеклассных мероприятиях на основе анализа данных, полученных в процессе изучения динамики развития слуховой функции учащихся;

обеспечивает связь школы с сурдологическим кабинетом (Центром) при решении вопросов аудиологического обследования, лечения и слухопротезирования.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий