Диагностическое изучение и динамическое наблюдение за ребенком

diagnosticheskoe izuchenie i dinamicheskoe nabljudenie za rebenkom

В специальном образовательном учреждении проводится диагностическое изучение и организуется динамическое наблюдение за ребенком, включающее несколько этапов. На каждом этапе решаются определенные цели и задачи.

I этап – обследование в начале учебного года (сентябрь). Его цель: уточнить характер нарушений и степень их выраженности. Исходя из результатов обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с ребенком и определяются задачи работы с группой.

II этап – обследование в середине учебного года (январь). Его цель: определить характер динамики в развитии ребенка и причины трудностей в усвоении образовательной программы.

III этап – обследование в конце учебного года (май). Его цель: определить динамику развития ребенка и его дальнейший образовательный маршрут.

Данные, полученные в результате комплексного изучения ребенка, фиксируются в соответствующей документации. С их учетом для каждого воспитанника подбираются эффективные методы и приемы педагогического воздействия, определяются задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.

В обследовании детей принимают участие все педагоги в соответствии со своими функциональными обязанностями. В особо сложных случаях ребенка представляют на ПМПк (консилиум), который может быть создан в каждом образовательном учреждении. Консилиум вырабатывает рекомендации для работы с особыми детьми и их семьями, а при необходимости может направлять таких детей для повторного обследования на ПМПК (комиссии) с целью уточнения диагноза и подбора учреждения соответствующего профиля.

Использованная литература:

Борякова Н.Ю. — Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии (Высшая школа) — 2008

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий