Анализ полученных результатов. Восприятие на слух различных по фонетическому составу групп слов

Полученные результаты соотносят с данными субъективной тональной пороговой аудиометрии.

Если с учениками не проводилась достаточная коррекционная работа по развитию слухового восприятия, то дети, воспринимающие ограниченный диапазон частот (до 500 Гц), различают, иногда с трудом, только первую группу слов. Ученики, воспринимающие более широкий диапазон частот (до 1 000 Гц), различают на слух слова первой и второй групп, но испытывают затруднения при различении третьей группы слов. Ученики, воспринимающие широкий диапазон частот (до 4000 — 6000 Гц), различают слова первой, второй и третьей групп. Глухие дети со значительными остатками слуха различают слова из всех трех групп и воспринимают контур некоторых незнакомых по звучанию слов.

Если с учеником проводилась работа по развитию слухового восприятия в полном объеме программных требований по дошкольному коррекционному обучению, то он в большинстве случаев будет различать на слух предлагаемый речевой материал. Полученные данные проверки не будут точно соотноситься с состоянием его тонального слуха.

Использованная литература:
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. — Развитие устной речи у глухих школьников [2000, DjVu, RUS]

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Крутовская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Добавить комментарий